Инструкции

Оглавление:

Регистрация на сервисе

Регистрация на сервисе Ассоциация владельцев БПЛА РТ проста и занимаем меньше минуты. Нажмите на кнопку "войти" и на появившейся странице входа, нажмите "регистрация". Вам будет предложено ввести любой логин, который еще не был занят, ввести пароль и еще раз ввести тот же пароль повторно. Нажмите кнопку "регистрация" и Ваш аккаунт будет зарегистрирован. В дальнейшем, для входа в сервис, вам необходимо использовать именно этот логин и пароль. Не забывайте, что они чувствительны к регистру (Example и example это разные логины).

При неправильной попытке ввода пароля, вам будет предложено ввести свой адрес электронной почты, на который придет ссылка на восстановление пароля. В целях безопасности, работа сервиса возможно одновременно только с одного устройства. При входе на сервис с другого устройства, произойдет автоматический выход с других устройств. 

Регистрация пилота

Регистрация пилота, это важная часть работы сервиса. Без нее, дальнейшая работа сервиса невозможна, в том числе регистрация БПЛА и регистрация полетов. Регистрация пилота начинается с ввода ваших персональных данных. Мы используем их только  для получения разрешений на полеты в гос органах. Мы прилагаем все усилия, чтобы защитить их от просмотра третьими лицами. 

После регистрации, ваш аккаунт получает статус "не активирован". В разделе "персональная информация", вам необходимо правильно заполнить абсолютно все поля, в том числе приложить сканы или фотографии вашего паспорта (первый разворот и прописка, допускаются изображения в формате jpg или png). 

 

При регистрации, пилота, мы просим расписку, что пилот ознакомлен с правилами полетов, правилами сервиса и дает согласие на обработку персональных данных. Скачайте этот документ, распечатайте, заполните собственноручно от руки, сфотографируйте и приложите к вашей персональной информации. 

Так же, обязательно загрузите вашу портретную фотографию. При выборе фотографии, вам будет предложено ее откадрировать. Откадрируйте ее примерно до таких пропорций:

После заполнения всех полей и прикладывания всех необходимых документов, нажмите кнопку "сохранить". Если вы забыли что то заполнить или приложить, вы можете внести исправления и сохранить еще раз. После сохранения, аккаунт будет проверен администратором. Обычно это происходит в течении одного дня. Если вы все сделали правильно, тип вашего аккаунта будет сменен на "активный аккаунт" (вы получите уведомление по электронной почте, которую указали) и вы сможете начать регистрацию БПЛА. Если вы допустили ошибку, не полностью заполнили все поля либо не приложили необходимые документы, вам прийдет уведомление от администратора с просьбой исправить ошибку. 

После активации аккаунты, вы не сможете изменить свои персональные данные самостоятельно, кроме как поменять фотографию. Так же, после активации, в разделе "персональная информация", вам будет предложено скачать удостоверение пилота, которое необходимо скачать, распечатать и оформить в виде бейджа, который нужно иметь при себе во время выполнения полетов. 

 

Регистрация БПЛА

После прохождения процедуры регистрации пилота, вы можете регистрировать свои БПЛА (квадрокоптеры). Нажмите "БПЛА" в боковом меню и на окрывшейся странице "зарегистрировать новый".

Заполните все поля. В поле "производитель и модель", впишите полное название модели, например "DJI Mavic Air". Если ваш БПЛА собран самостоятельно в поле "модель" укажите "самосборный", а поле "серийный номер" оставьте пустым. 

Внимательно отнеситесь к полю "использование БПЛА". На выбор есть два варианта - "профессиональное использование" и "любительские полеты". К профессиональному использованию, как правило относятся все квадрокоптеры DJI либо другие модели БПЛА, оснащенные камерой со стабилизационным подвесом. Для любительских полетов (БПЛА любительского уровня, спортивные дроны и пр.), указывайте "любительские полеты". 

Если у вашего БПЛА есть серийный номер, необходимо сфотографировать его и приложить фотографию. На квадрокоптерах DJI, серийный номер обычно написан под аккумулятором и начинается с букв S/N. Так же приложите фотографию вашего БПЛА. 

После сохранения введенной информации, нажмите на появившейся в списке БПЛА. Вам будет предложено скачать макет наклейки с уникальным идентификационным серийным номером. Скачайте его, распечайте, наклейте на свой БПЛА и загрузите это фотографию на сервис. Обязательное требование при полетах, это наличие этой наклейки на корпусе вашего БПЛА. 

 

После сохранения фотографии наклейки, ваш БПЛА будет проверен администратором. Если вы ошиблись, запись о БПЛА будет удалена и вы получите об этом уведомление.

Как долго проходит регистрация

Администрация сервиса проверяет ваш аккаунт буквально в течении одного дня. Но, к сожалению, сразу после этой проверки, вы не можете летать. Технически, сервис организован так, что ассоциация получает разрешение на полеты всех пилотов сразу, сроком на месяц и подается все документы в необходимые органы 15 числа каждого месяца. То есть, например, если вы зарегистрировали себя и свой БПЛА 10 сентября, то регистрировать полеты вы можете только с 1 октября, а если зарегистрировались 25 сентября, то ваши документы будут поданы только 15 октября, и летать вы сможете летать только с 1 ноября. К счастью, процедура регистрации пилота и БПЛА необходима только раз, и в дальнейшем вы сможете регистрировать полеты вплоть до одного дня до полета. Мы ведем работы над этой проблемой и в дальнейшем сроки регистрации будут снижены до 1-2 недель.

После завершения всех  процедур и получения разрешения на полеты Вас как пилота и допуска вашего БПЛА, тип вашего аккаунта сменится на "член ассоциации БПЛА", а статут БПЛА сменится на "активный", о чем вы получите уведомление на электронную почту.

Регистрация полета

Если Ваш аккаунт имеет статут "Член ассоциации БПЛА" и у вас как минимум один активный БПЛА, вы можете регистрировать полеты.

 

Выберите БПЛА из списка зарегистрированных на вас. Далее укажите дату полета. Вы можете зарегистрировать полет за один день или более до самого полета. Если вы регистрируете полет за день, сделайте это до 16 часов по московскому времени. После 16 часов, возможность будет ограничена временем и зонами уже зарегистрированных полетов. Сервис подскажет, на какое время вы можете зарегистрировать полет, если это возможно. Регистрация полетов на следующий день возможна до 20 часов. Если вы регистрируете полет на послезавтра и далее, никаких ограничений нет. 

Старайтесь обдуманно выбирать час начала и окончания полета. Вне это времени вы летать не сможете. Так же старайтесь не регистрировать полет на целый день, если вы не знаете когда будете летать. Мы понимаем, что точное время полета может быть не известно и будет зависеть, например, от погодных условий. Пока мы не вводим ограничений на временное "окно", но при частых злоупотреблениях, оно может быть ограничено в будущем. Указать место взлета на карте можно двумя способами:

  1.  Нажать на нужное место на карте, при этом в поле "адрес точки взлета" автоматически появится ближайший к этой точке адрес. Если адрес не может быть определен автоматически, укажите его вручную. 
  2. Введите адрес точки взлета вручную и нажмите на иконку правее. Точка взлета должна отобразиться на карте автоматически. 

Вы можете регистрировать полеты ТОЛЬКО в пределах разрешенных зон (отмечены синим цветом). Точка взлета вместе с радиусом полета не должны выходить за пределы разрешенной зоны и не должны попадать в пределы запрещенных зон, которые отмечены красным. Если круг полета попадает на запрещенные зоны, либо не помещается в пределы разрешенных зон, попробуйте уменьшить радиус полета. При невозможности регистрации, сервис подскажет что пошло не так. 

В зонах, отмеченных белым цветом, возможна регистрация полетов для любых типов БПЛА без каких либо ограничений (без оплаты членских взносов). Кроме постоянных зон такого типа, существуют и временные (от одного дня и более), которые появляются на карте при выборе даты, в который сняты ограничения.

Возможны временные ограничения на полеты в определенных местах или зонах. При выборе даты, на которую действуют ограничения, вы увидите запрещенную зону или место, которая отмечена черным цветом. Зарегистрировать полет на этот день в этом месте, нельзя. 

По определенным обстоятельствам (например, запрет на полеты в это время и в этом месте администрацией города), ваш полет может быть отменен администратором сервиса. Если это произошло, вы получите уведомление по электронной почте с указанием причины запрета. 

В день и во время полета

Кроме регистрации полета, обязательным условием является уведомление о начале полета и об окончании полета. В день полета, но не раньше заявленного времени, на зарегистрированном полете, появится кнопка "начать полет". Ее необходимо нажать до начала полета. После нажатия, вы увидите информацию на экране и два варианта: либо можно начать взлетать прямо сейчас (в 99% случаев), либо дождаться звонка диспетчера с подтверждением взлета. В случае невозможности нажать на кнопку (отсуствие интернета), вы можете позвонить диспетчеру напрямую. 

Во время полета, вы должны оставаться на связи. В любой момент может прийти входящий звонок от диспетчера с требованием срочно садиться (например, поблизости может пролетать вертолет, который имеет больший приоритет использования воздушного пространства). После вынужденной посадки, обычно проходит не более 5-10 минут до уведомления о возможности продолжить полет. 

Так же, не забывайте при завершении полета, нажмать на кнопку "полет закончен". Это не нужно делать в перерывах между полетами (например, сели чтобы поменять аккумулятор), только после того как вы завершите все запланированные полеты в этом месте. 

Легальность полетов

При условии регистрации пилота, БПЛА, полета, соблюдений правил сервиса, правил использования воздушного пространста и законов РФ, будьте уверены, ваш полет на 100% легален. Мы проделали и делаем большую работу, чтобы легализовать эту сферу и сделать все цивилизованно. 

Непосредственно о каждом полете ставятся в известность необходимые органы. Это значит, чтоб любой сотрудник полиции, ФСБ или Росгвардии, может проверить и подтвердить легальность вашего полета. 

Несмотря на все это, мы просим придерживаться слудующих рекомендации и правил:

  • Не удаляйте наклейку с опознавательным знаком с вашего БПЛА. Наличие этой наклейки, является обязательным условием использования сервиса. Любой сотрудник ведомств сможет по этой наклейке проверить регистрацию БПЛА и легальность полета. 
  • Во время полета, носите с собой бейдж с карточкой пилота, чтобы до, во время или после полета, вы могли показать этот бейдж сотрудникам ведомств. По этому бейджу проверяется ваша регистрация пилота в сервисе и регистрация полета в данном месте в данное время. При себе желательно иметь документ, удостоверяющий личность. 
  • Если нет возможности показать бейдж, сообщайте вашу фамилию и адрес точки взлета. Любой сотрудник полиции может это проверить, запросив информацию в отделе УВД либо ФСБ. Тем более, если попался сотрудник, который не знает о данном порядке взаимодействия (по Казани был отдельный приказ о порядке взаимодействия с ассоциацией и порядком проверки легальности полетов).
  • Во время массовых мероприятия или праздников, желательно до полета обратиться к любому сотруднику полиции и предупредить о том что вы будете здесь летать. Это не обязательно, вы имеете полное право летать, но 5 минут проверок с их стороны уберегут вас от нежелательных во время полета неприятностей. Будьте вежливы!
  • В некоторых местах, например, на площади свободы, рядом с Управлением Президента, сотрудники спец охраны, как только заметят квадрокоптер, вызывают спецслужбы для проверки. Желательно так же до полета подойти и уведомить что вы будете летать. 

Отдельно стоит упомянуть ЧОП некоторых мест, типа Кремлевской набережной. Они пытаются восприпятствовать полету и съемке, руководствуясь своими внутренними правилами (например, мотивируя тем, что это частная территория), а в некоторых случаях, даже пытаюстся требовать оплату за возможность полета. Знайте, что юридически их запреты и требования совершенно незаконнны, и вы имеете полное право летать и снимать. Разумеется, это касается только мест со свободным доступом неограниченноому кругу лиц (работает в том числе закон о защите прав потребителей). Мы работает над тем, чтобы у наших пилотов не возникало с этим никаких проблем.

Мы не выдаем на руки пилотам какие либо разрешительные документы, так как по существующему регламенту взаимодействия ассоциации, они не имеют смысла. Ассоциация получает разрешительные документы на всех пилотов и БПЛА на целый месяц, и там не фигурируют отдельные полеты (благодаря этому, мы может регистрировать полеты минимум за день, а не за несколько недель до полета). Уведомления о конкретных полетах, отправляются в соответствующие органы ассоциацией в электронном виде, и не имеют бумажной формы. Если вам по каким то причинам понадобились копии или оригиналы разрешений, обратитесь к председателю ассоциации.

Правила полетов

  • Не менее чем за 5 минут до полета уведомить диспетчера о предстоящем взлете, а так же об окончании работ, путем нажатия соответствующей кнопки на сервиса, либо звонком.
  • Использовать воздушное пространство строго в той зоне куда подавалась заявка и не совершать полеты за пределы.
  • Не совершать полеты во временных опасных зонах. Оповещения о временных опасных зонах с указанием ее границ пилот может получить рассылкой на любой из указанных контактных данных.
  • Не летать в зонах не согласованных для полета, а так же в зонах ограничения полетов, указанных на карте полетных зон для БПЛА.
  • В случае экстренного звонка от командного центра Ассоциации пилотов БПЛА РТ пилот обязуется выслушать и следовать четко инструкциям командного центра.
  • В случае приближающегося другого воздушного, большего по размеру судна, пилот обязуется посадить БПЛА или вернуть его на безопасное расстояние.
  • В случае согласованных полетов в одной или нескольких зон одновременно с другими пилотами БПЛА, самостоятельно связываться с ними и договариваться об очередности полетов.
  • Данные для взаимодействия с другими пилотами, выполняющих работу в одной зоне, предоставляет диспетчер.
  • Пилот несет полную ответственность за причинение вреда, ущерба третьим лицам.
  • Нарушением является отклеивание наклейки с БПЛА.
  • В местах больших скоплений людей , а так же в точках где могут находиться одновременно более двух БПЛА пилот обязан управлять БПЛА по правилам визуального полета.
  • Пилоты воздушных судов обязаны выполнять команды диспетчера ассоциации .

Пилот может быть исключен или заблокирован в случае:

  • невыполнение команд диспетчера (управления полетами)
  • несоблюдение порядка использования воздушного пространства и вылет в зоны ограничения полетов.
  • полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна
  • несанкционированное отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.).
  • использование полетов с целью нарушения законов РФ, умышленно либо предумышленно.