Новости Ассоциации владельцев БПЛА РТ

О новом законопроекте

Опубликовано: 17 мая 2019 г. 12:40

Недавно появились новости о новом законопроекте Минтранса, который упрощает полеты беспилотников в РФ. Новость стремительно разошлась по СМИ, блогам, профильным сообществам и обрасла множеством недопониманий о том что же собственно предлагается в законопроекте. Мы проанализировали его и готовы рассказать подробно о том, что же предлагается к изменению в воздушный кодекс РФ. В первую очередь, хотелось бы напомнить, что закон еще не принят и  данный момент есть только его проект, который возможно к моменту принятия поменяется либо вовсе будет отложен "до лучших времен". 

 

"Летать можно будет везде, кроме..."

Вот главная часть, которая предлагается к изменению:

52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов, на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства, за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Сейчас использование воздушного пространства беспилотниками требует установления временного или местного режима (а для этого необходимо получить разрешение и прочая долгая бюрократическая процедура, проблему которой решает Ассоциация пилотов РТ). Теперь предлагается сделать исключение для беспилотников до 30 кг, в светлое время суток и в пределах прямой видимости. 
Главное недопонимание кроется в этих строках:

вне диспетчерских зон, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Многие думают, что достаточно будет не летать рядом с аэродромами. Аэродромы заботливо нанесены на карты запретных зон в приложениях от DJI и в этих местах и квадрокоптер там даже не взлетит.



Многие люди, которые не разбираются в этой теме, считают, что достаточно следовать рекомендациям от DJI и полет будет абсолютно законным, но это большая ошибка.

Диспетчерские зоны, районы аэродромов и пр, выходят далеко за пределы зон, которые отмечены на таких картах. Здесь нужно сказать пару слов о классификации воздушного пространства:
Воздушное пространство делится на классы: A, С и G. Диспетчерские зоны и зоны аэродромов находятся в зоне класса C. Самый простой способ посмотреть, в какой зоне находится то или иное место, это сайт fpln.ru. На примере Казани, мы видим такую картину:



Зеленым отмечены зоны аэродромов. То есть в пределах этих зон летать без разрешения нельзя будет, даже когда (если) примут этот законопроект. 

И не забывайте, что разрешение от муниципалитета на выполнение воздушных работ (согласно регламенту, куда входит так же полеты беспилотников), никто не собирается отменять. То есть, при полетах в населенных пунктах, разрешение получать нужно будет в любом случае. Так же стоит учитывать, что в населенных пунктах могут быть посадочные площадки для авиации общего назначения и вертолетов (предложено на удалении не менее 5 км). Каким образом оператор беспилотника может знать об этих площадках и когда там будет находиться воздушное судно? На данный момент Ассоциация пилотов РТ решает эту проблему, выделив в зоны ограничения такие площадки и диспетчер подает ежедневно информацию в зональный центр, чтобы все пользователи воздушного пространства знали, где находятся наши пилоты, что обеспечивает безопасность полетов.